Aftermath - Хип-хоп высшей пробы (Полтора года назад мы уже писали о жизни этого лейбла, но слишком много всего произошло c Aftermath с того времени, чтобы оставить это без внимания). В конце 1996-ого Андре Ромел Янг, известный всему миру как Dr.Dre, после полугода, проведенных в тюрьме, отказывается от управления компанией Death Row, которой он владел вместе с бывшим телохранителем своего друга The D.O.C. Шугом Найтом. Так началась история AFTERMATH ENTERTAINMENT… Dr.Dre - один из немногих, кто сочетает в себе первоклассного артиста и такого же бизнесмена. После работы на Ruthless и Death Row он досконально знал, что и как делать. А главное, не хотел ни работать на кого-то, ни делиться. Быстро созданный собственный лейбл Aftermath легко нашел покровительство в лице Interscope, который поддерживал и Death Row (правда, в августе 1997-го их отношения прекратились). Ведь именно хозяин Interscope – Джимми Йовин в свое время уговорил Dre уйти с Ruthless. После стольких успешных спродюсированных им альбомов и собственного "Chronic", иначе как "классический" и не называемый, Андре надо было доказать всему миру, что все может и сам. Сначала это, скажем прямо, не удавалось. Первый релиз от нового лейбла "Dr. Dre Presents … The Aftermath" стратовал с 6-ого места американского хит-парада и даже не так плохо продался, но реакция критиков была далеко не такой восторженной, как раньше. От Доктора ждали не просто хорошего, а великолепного. Следующим детищем Aftermath стал проект The Firm, амбициозный донельзя. Только самые лучшие занимались его созданием: Дре, Trackmasters, Steve Stoute, а в состав входили Nas, Foxy Brown, AZ и Nature. И тем больнее было падать. Несмотря на первое место в чартах Billboard, "платину" по продажам, всеобщее мнение было таково – Янг "сдулся". Оставалось одно – заняться своим вторым альбомом. Будучи по своей натуре человеком, который готов потратить сколь угодно времени, чтобы продукт был хорошим, Янг не спешил. А вскоре и обстоятельства заставили его притормозить работу над "2001" – он услышал Эминема. С появлением этого психованного белого парня Aftermath стал чуть ли не самой успешной хип-хоп компанией в шоу-бизнесе. К концу 2000-ого только 3 релиза от лейбла (два альбома Эминема и "2001") были проданы тиражом свыше 20 000 000. В одной только Америке. Потом Dr. Dre не без помощи Маршалла откопал 50 Cent, затем и Game, добившихся огромного успеха, но про них написано нами и не нами столько, что вы уже можете понять, как крепко на ногах сейчас стоит Aftermath Entertainment. Последним ударом можно считать подписание Busta Rhymes, альбом которого, как вы знаете, сейчас на первом месте Биллборда. Aftermath никогда не распылялся на работу с многими артистами. За это его не раз укоряли рэпперы, дескать, долго не выпускают кого-то из подписанных. Это так, в числе вроде бы подписанных, но оставшихся без релизов, есть Rakim, который 4 года был на лейбле, но рассорился с Dre, RBX, King T, ушла певица Truth Hurts после не самого удачного альбома, Last Emperor и Pharoahe Monch тоже не дождались должного внимания. Сейчас Aftermath держит под собой еще несколько лейблов и готовит к выпуску молодых рэпперов и об этом стоит рассказать. Как только молодой рэппер добивается успеха, самым первым его шагом становится открытие собственного лейбла. Так поступила вся троица, составившая себе имя на лейбле Доктора. У Eminem – Slim Shady Records, у 50 Cent – G-Unit Records, Game подтянул Black Wall Street. У Басты естественно Flipmode Records. Подобный ход позволяет артистам издавать своих друзей и свои сторонние проекты, а Дре это не отвлекает и в то же время приносит неплохие доходы, если даже Эминем с подписанных на Shady проектов получает, по слухам, по доллару с копии. На сегодняшний день список артистов лейбла представляет собой следующее: 1. Непосредственно сам Dr. Dre, как бы это не было смешно. Его альбом "Detox", вне всякого сомнения, один из наиболее ожидаемых в хип-хопе последних лет. К сожалению, занятость продюсированием других артистов и возведенная в абсолют дотошность Доктора не позволяют даже приблизительно сказать, когда случится релиз. 2. Eminem. Совокупные продажи его альбомов, синглов, видеосборников, релизов группы D-12 давно перевалили за 50 миллионов копий. Но смерть хайпмэна и близкого друга, а также неудачная вторая женитьба на Ким выбила из седла этого, и без того не самого устойчивого парня на свете. Чего ждать и ждать ли вообще от него – непонятно никому, и в первую очередь ему самому. На его лейбле числятся D-12, Obie Trice, Trick Trick, Bobby Creekwater, Cashis. Также он получает свой процент от продаж 50 Cent и вместе с Aftermath занимается рэппером Stat Quo. 3. 50 Cent, безусловно, сейчас лицо хип-хопа для широкого круга слушателей, нравится вам это или нет. Пока Эм не придет в норму или не появится кто-то еще, Фифти будет главным рэппером планеты. И стоит отдать должное хватке Маршалла и Дре – вполне возможно, что и без них 50 добился бы похожего успеха, только позже. Но, разглядев в нем потенциал, они обеспечили свои карманы и лейблы притоком новых миллионов. Ну а весь мир обрекли на покачивание головами. 4. Один из самых свежих подписантов Aftermath, Busta Rhymes в хип-хоп игре дольше, чем все остальные (кроме Доктора, конечно). Его предыдущий лейбл, J Records, сначала принял Bus-O-Bus с распростертыми объятиями, а после того как альбом "Genesis" продался в 1 800 000 копий, так и вовсе носил на руках. Но следующую пластинку профукали полностью, несмотря на наличие хита с Mariah Carey, и он ушел к Dre. Как он не раз заявлял в интервью, там его устраивает все, т.к. знают, как работать с "черной музыкой". Судя по проданным за первую неделю 209 000 экземплярам "The Big Bang", он тоже устроит лейбл. 5. The Game. 50 Cent слишком силен и чтобы он не погубил сам себя, в противовес ему появился Game. Он наиболее преданный Доктору артист, об этом говорит все: его слова, тату N.W.A. на груди и даже название готовящегося второго альбома – "The Doctor's Advocate". И пусть его продажи немного ниже, чем у 50 ("Documentary" разошлось пять миллионов по всему миру), зато это собственный проект Дре. 6. Stat Quo – этим уроженцем Атланты Aftermath "владеет" на паях с Shady. Он первый южанин, попавший в зону интересов Доктора, а его дебютный альбом, вероятно, все-таки выпустят в этом году. 7. Одна из немногих девушек на таком жестком лейбле Eve и сама, кому захочешь, может заехать в нос. Уроженка Филадельфии до сих пор считается членом Ruff Ryders и даже имеет контракт с компанией Swizz Beatz. Но, видимо, памятуя о том, что почти все, к чему притрагивается Дре, становится "платиной", она покорно ждет своей очереди. Ведь все ее релизы шли по нисходящей: две "платины", одна, "золото". Нужна скорая помощь! 8. Толстячок Raekwon совсем недавно поставил свою подпись на контракте с лейблом и это самое лучшее из того, что с ним случилось за последнее время. Ведь коммерческий успех уже давно обходит "ву-танговцев" стороной. Теперь, под управлением Басты и Дре, он наверняка сможет достойно преподнести свой "Only Built 4 Cuban Linx 2". 9. Bishop Lamont. Вероятно, следующая звезда компании. Доктор встретил его на съемках клипа Game "Dreams". Послушав микстейпы Бишопа, которыми он снискал себе локальную славу, Янг тут же подписал его – впрок. Рэппер из Инглвуда, вероятно, примет участие в создании "Detox", а его собственный альбом "The Reformation" стоит ожидать не раньше 2007-го. Кстати, в прошлом году он попал в раздел Unsigned Hype (то бишь "неподписанные звезды") журнала Source. Теперь он с контрактом, но еще не звезда. 10. C.A.G.E. – еще один из молодой поросли. Тоже мастак по микстейпам – последний ему сварганил dj Whoo Kid из лагеря G-Unit. Подвержен влиянию Dr. Dre, который познакомился с ним в 2003-ем, но подписал лишь два года спустя. На альбоме у него будет как минимум 3 трека от Scott Storch. Доктор не очень-то жалует продакшном девушек. Во-первых, поговаривают, у него очень строгая жена, а во-вторых, немного у кого есть те деньги, которые он просит за свои минуса. 11. В своем хозяйстве Дре держит, кроме Eve, еще двоих: Marsha Ambrosius из группы Floetry, чей голос можно услышать на последнем альбоме Busta Rhymes, и Dion, которую притащил с собой Hi-Tek, также работающий с Aftermath. Дион вы могли слышать в треках Game "Runnin" и "Ryder Music" от 50 Cent. 12. Самый последний "подписант", о котором мы ничего вам не расскажем, кроме имени – Juelz Ortiz. С уверенностью можно сказать лишь то, что мы еще не скоро о нем услышим, зная методы Дре. Если вообще услышим. И напоследок, о бойцах невидимого фронта, от которых зависит так много и кто до последнего времени не получал должного внимания. В первую очередь, это касается Scott Storch и Mike Elizondo. Они с Дре уже почти 10 лет, но всегда были в его тени. То есть, его продакшн зачастую складывался из идей Сторча, исполнения Элизондо и общего креатива непосредственно Доктора. Скажем, "Still D.R.E." – это Сторч. Только если бы сейчас так и было бы написано – "prod. by S.Storch", то в 1999-ом такого не было. Сейчас и он и Элизондо – очень успешные и дорогие продюсеры. Но своего патрона не забывают и пишут музыку его артистам, а также работают над "Detox". Битмейкер по прозвищу Focus ранее был замечен в работе с попсовиками Pink и N'Sync, а за хип-хоп взялся недавно, но уже получил контракт с Aftermath. На его совести треки для Game и Tony Yayo. Hi-Tek и Denaun Porter уже давно известны рэп-общественности. Первый – соло, работой с Talib Kweli и лейблом Rawkus, а второй ни кто иной как Kon Artis из D-12. Сейчас без них обходится редкий релиз на G-Unit и Shady. Не отстает от них и молодой парень по имени Needlz, он наиболее плотно сотрудничает с G-Unit. Такое вот непростое семейство Aftermath под управлением отца-батюшки Dr. Dre. Для кого-то это самое передовое, что есть в современном хип-хопе, другим же кажется олицетворением всего самого дурного и фальшивого в рэпе нового тысячелетия. Так оно или нет – решать критикам будущих лет. А нам остается только наблюдать, как ковчег с буквой "A", не обращая внимания на мелкие лодчонки вокруг, ломает льдины и плывет по волнам. Куда? Конечно, к "Detox". Обсудить статью
|